УРОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ЗАДАЧИ ЭСКИЗА |
|
Современная жизнь предполагает самые
разнообразные подходы к изучению творчества. К
анализу личности художника, его произведений
привлекаются последние достижения науки и
многочисленные технические изобретения. Попытки
различных "ученых" найти и обосновать
формулу гениальности можно сравнить разве
только с ретивостью алхимиков раскрыть тайну
золота. |
Несмотря на
такое мрачное предисловие, моя вера в моих
учителей: В.Н. Бакшеева, М.М. Черемных,
М.В.Маторина, М.В.Алпатова, Ю.П. Рейнера... Я верю
моим коллегам, студентам, которые у нас учились.
Многие из бывших студентов-суриковцев стали не
просто высокопрофессионально подготовлены, но
нашли себя в творчестве, получили признание и за
пределами нашей страны. Проблемы школы очень разнообразны: это и сложная жизнь, которая нас окружает, избыток информации, насильственная реклама... Для художника, писателя, музыканта жить и работать в этом хаосе гораздо сложнее, чем его собрату по творчеству где-нибудь в глубинке. Общение с природой всегда необходимо для спокойного размышления. Эскизы, этюды, к которым многие относятся как к повинности, как правило, предшествовали появлению известных произведений великих мастеров |
Внимательно просматривая музейные собрания,
монографические издания, следовало бы обратить
на это особое внимание. Группы предметов
(натюрморт, интерьер), архитектурная среда,
скопления людей - не только толпа на улице, на
рынке, на стадионе, но и постановка в мастерской -
все требует от художника выразительного,
образного решения - соединения острого рисунка,
активной живописи в основу основ нашего труда -
композицию. Без композиции не живет литература,
театральная постановка, городская среда,
музыкальное произведение... и, конечно, картина,
книжное искусство, плакат. |
Акварель, в ее техническом многообразии, представлена работами под № 6 и 8. Если № 6 - это эскиз, выполненный по мокрой поверхности листа бумаги, наполнен определенной романтикой, то в № 8 использован автором цвет бумаги, расставлены очень органично активные цветовые акценты, что придает энергию движению фигуры и всей удачной композиции. |
Постановка под № 7, в отличие от предыдущих, была рассчитана на активное декоративное цветонасыщенное решение. В данном этюде автору удалось соединить элементы декоративности и довольно острое композиционно-пластическое решение. |
Задания, в которых уделяется большое внимание
умению минимальными средствами научиться решать
сложные пластические и композиционные задачи, не
появляются на пустом месте. |
© "Юный художник" № 11 - 2000